18+
Горячий год

Объем: 268 бумажных стр.

Формат: epub, fb2, pdfRead, mobi

Подробнее

Странное предисловие

Уважаемые читатели! Поскольку основное содержание книги — это разговоры между людьми, их мысли и соображения о различных моментах текущей жизни, выраженные в виде текстов, то автором книги принято специальное решение: приводить тексты дискуссантов в их первоначальном виде — с сохранением авторской орфографии и пунктуации, без редакторской и корректорской правки. Такие, неизменённые специально тексты прозаического и поэтического вида — это тоже своеобразная характеристика героев рассказов, без лишних слов показывает общее отношение современной молодежи (40—50 лет) к культуре обмена информацией с помощью современных средств (гаджетов), отражает напряжённость их ежедневной жизнедеятельности, а также их любовь и уважение к родному русскому языку. Писатели обычно показывают правду жизни во всей её неприглядности.

ЭКУМЕНИЗМ

Диалог с воцерковлённым товарищем Д.

(Орфография и пунктуация — авторские во всей книге)


Д.

Прислал ролик про старца Иоанникия из Чихачёво с его духовными проповедями.


А.

Кажется, его лишили сана… (в интернете пишут)


Д.

За то что вовремя бумаги не оформил Я людей знаю которых он спас


А.В.

То есть на него наезжают, катят телегу? А удержание и работа людей в «обители» — враньё? И Следственный Комитет, и Епархиальный суд, и Патриарх — ошибаются, не в курсе?

Интересная ситуёвина…


Д.

Патриарх более 15 лет заграницей работал, экуменист Алексия 2 убили чтобы этого поставить Он всех молитвенников убирает за штат, а на места митрополитов и епископов ставит молодежь безбородую

На руси всегда решала церковная община кому у них служить а сейчас приказом за штат нас довели до состояния рабов Священников пресуют они боятся высказыватся терор начался

А то что про батюшек пишут, так вы знаете кому принадлежит пресса тв, Газеты

Патриарх Алексий 2 мученик


А.В.

Подковёрные игры РПЦ? Примерно напоминает КПСС… Нет? Всё прогнило?

Я писал уже не раз,

Что в любой организации:

Плюс и минус — на заказ,

Разной степень-ориентации…

Экуменизм — движение за сближение различных христианских конфессий. Разве это плохо? Христос-то Один был… и Бог — Един! Нет?

А отец Феофан в воскресных службах не поёт ему (патриарху) славословий?

Кто же это сделал (убил Алексия 2)? — церковники или гэбисты? И кто поставил (Гундяева).?

А вот статья в интернете: «300 миллионов патриарха Алексия»


Д.

Экуменистам анафема проклятие, патриарх тайно встречался с папой на кубе

Так говорят старцы читайте книги юрия воробьевского или его фильмы, пятый ангел вострубил, да падут знамена ада, шаг змеи, фильмы, галины царевой, татьяны грачевой, фильм спрут, про католическую церковь про сатанистов католиков

А то что Феофан поет, это потому что, провода тоже бывают ржавые а ток по ним идет, также и благодать идет через священников, мы в церковь идем к богу а не к батюшке

А патриарх на экуменестических собраниях молился вместе с католиками, а по апостольским правилам его должны отлучить

Было 6 вселенских соборов они хотят сделать 7 который святые отцы предсказали и назвали собором нечестивых

Иларион Алфеев до сих пор служит рядом с кирилом

Я лично за патриарха не молюсь и за власть В церкви


Д.

Католики бесы и у нас с ними ничего общего

От них пошли секты

А про свободу в церкви почитайте книгу павла адельгейма псков батюшка которого убили

Как у нас подавляют священников


А.В.

А в своих исповедях у батюшки (Феофана?) Ты признаёшься в этом грехе: твои слова про вашего патриарха? А потом вместе в молитве поёте ему славу? То есть лжёте — опять грешите? Нет?


Д.

Я вам сказал я не молюсь за экумениста


А.В.

Я не знал, что православные такие инквизиторы католикам… За что же их так?

Христос — Один…

Неужели из-за того, что они считают: Святой Дух исходит и от Сына? Или что-то ещё?

А может просто не могут договориться: кто главнее — Папа или Патриарх? Командовали бы на пару — и все дела.

История напоминает историю с КПСС, члены которой анафемствуют своего генсека М. С. Горбачёва, повернувшего страну к капитализму.


Д.

Сколько раз католики жгли русские земли сербов и византию Служили гитлеру

Никогда с ними не будет добра Афон и мученники зогравские яркий тому пример

Католической церковью командуют ротшильды Каждый папа сатанист который причащается человеческой кровью Спрут фильм посмотрите Галины царевой


А.В.

А нашей православной кто командует?


Д.

Редигера убили Он за веру в тюрьме сидел


А.В.

Это, наверное, при советской власти. Но про миллионы (30) вы ничего не разъясняете…


Д.

Вы эти милионы видели? Я нет Какая советская власть при путине


А.В.

А надо обязательно всё видеть самому?


Д.

а алексий 2 мученик


А.В.

Пошли повторы. Можно завершить. Насчет убийства вы, наверное, тоже не видели документов.


Д.

А про католиков братьев крыть не чем


А.В.

Я про них ничего не знаю.

Думаю, что Христос не одобрил бы такой смертельной вражды между двумя направлениями христианского вероучения.


Д.

Они давно от христа отошли


А.В.

Это просто слова. Хотелось бы конкретики, — что не так? Но ватсап — неподходящее место.


Д.

Виталич еще раз говорю посмотри фильм спрут галины царевой про католиков

Она читала лекции в академмии гру гештаба для наших будущих разведчиков

Ее снабжают информацией


А.В.

Посмотрю, если найду. А она — кто? И кто снабжает? Вдруг, как раз, сами сатанисты?.. И митрополит Иларион — такой неумный, наивный, ничего про католиков не знает?


Д.

Человек постоянно прячется так как ее за правду преследуют

Он продажный пришел обогощатся


Д.

Богатые евреи, ротшильды и рокфеллеры, и по программе аллена даллеса цру-шники уже давно поняли, что россию не победить

Из-за этого они внедряют в церковь православную пидарасов, масонов, всяких иуд-предателей, которые приходят в церковь обогощатся, священников еврейского происхождения

На руси пословица была при иване грозном: жид крещёный — всё равно, что вор прощёный было запрещено евреев делать священниками у нас на руси а сейчас у нас в питере и в москве каждый второй священник — еврей

У них в крови заложено предательство они идут в церковь для зарабатывания денег чтобы расколы вносить


А.В.

С разведчиками лучше не иметь дело вообще. И хотелось бы пару-тройку фамилий известных священников, которые у вас в авторитете, кому можно верить.


Д.

Аудио-присылка


А.В.

Всё ясно. Можно завершить.


Д.

Для кого то вера свята а для кого то бизнес иларион бизнесмен за изменение символа веры его бы в другое время наказали а сейчас каждая сволочь православие поливает грязью

И безнаказанно

Когда иконы рубят в москве на манежной площади, ради развлечения, выставки юный безбожник устраивают Господа изображают в виде свиньи

Это норма, у нас в России


Д.

Николай угодник арию безумному пощёчину ударил, будучи епископом, когда тот на святую троицу начал ересь говорить Его за это лишили сана, придали церковному суду, но он вступился и не промолчал

А у нас митрополиты молчат и патриарх молчит, когда безбожные выставки в москве проходят.


А.В.

Я там не был, ничего не могу сказать.

В заключение: один мой знакомый Д. картавит, как Ленин, и фамилию имеет не вполне русскую, типа Липкин, Ельцин, Галкин…

А мою фамилию можно найти в известном списке еврейских фамилий. Поэтому я к ним очень терпимо отношусь. А книги о. Александра Меня читал с большим удовольствием. Вот его-то как раз убили — 100% — но. Так же, как с удовольствием смотрел фильм Илариона о Христе.

Это — чтоб вы знали, как говорят в Одессе…


Д.

Дед у него сруль бланк

А писать можно что угодно и фильмы снимать идет война и война против русских дед путина шаламов повар ленина

А у меня деда расстреляли по их доносу

А другого раскулачили


А.В.

У кого такой дед?: Ленин, Липкин, Ельцин, Галкин, Потехин, Мень, Алферов, Чеховский — у кого?


Д.

У феофана тоже предки растреляны на бутовском полигоне и мне не за что любить тех кто мою страну доет

Мень вообще извращенец в юридической академии читали лекции студентам и говорили чьто его убил друг


А.В.

А мой дед обучал народ в Северокавказском политехническом университете с 1919 по 1944 (когда помер). И что?


Д.

А про его (Меня) наклонности молчали из за сына У вас предки пострадали от жидов


А.В.

Ты прав: писать можно, что угодно. И ты вправе не любить тех, кто страну доет.

А кто это?


Д.

Бен лазар хасиды олигархи еврейского происхождения

у нас самолеты сшибают в сирии а мы молчим

Израил бомбит сирию и наших летчиков под удар подставили


А.В.

Сейчас, конечно, не советское время, но и ФСБ не дремлет…

Так что тебе надо быть более аккуратным.

Кто чей друг — я не знаю.


Д.

А мы компенсацию получаем Я тоже кое с кем общаюсь


А.В.

Пора заканчивать. У меня отбой. Завтра подъём с ранья, как у всех стариков…

Надо к занятиям готовиться.


Д.

И мне на работу Фсб тоже подвержены корупции


А.В.

Доброе утро. Дай адрес своей эл почты. А то в ватсапе долго тюкать.


А.В.

Д., Приветствую!

В нашей вчерашней переписке многие мои вопросы к тебе остались без твоего ответа. И с утра появились ещё. В ватсапе долго и неудобно тюкать. Поэтому направляю их тебе в электронную почту. И жду ответа, как турист лета.

1. В Википедии пишут про Алексия 2: «Многократно выезжал в зарубежные командировки с преимущественно экуменическими целями».

А также есть статья: «Слово на открытии II Европейской экуменической ассамблеи» Церковь и время №8 1999 г.

Прокомментируешь как-то?

2. Есть статья: «Наследство покойного патриарха Алексия II „зависло“ во Внешпромбанке».

Что-то поконкретнее можешь сказать, кроме того, что «ты его не видел». Это — не аргумент.

3. Кто убил Алексия 2 — церковники, или гэбисты?


4. Про Иоанникия: Удержание и работа людей в его «обители» — это неправда?


5. Экуменистическое направление в РПЦ. А истинно православные священники — кто? Кому верить? Назови имена фамилии (и должности). Чтоб представлять.


6. Сам о. Феофан славословит в воскресных молитвенных службах патриарха Кирилла? Он к нему относится — так же, как ты?


7. В чём конкретно Иларион Алфеев «пошел на изменение символа веры» (по твоим словам) ?


8. Хотелось бы конкретики про католиков:

а) в чём именно они «давно от христа отошли»?

б) в чём именно по основным догматам они противоречат православию?

в) «нисхождение Святого Духа от Сына» и «главковерхство Папы» — это позволяет их считать бесами?


Вот 8 пунктов. 8 — число завершённости. Ты же помнишь в химии: если на внешнем энергетическом уровне у атома 8 электронов, — это завершенная электронная оболочка. Такие атомы ни с кем не реагируют — благородные, инертные газы. Помнишь?

Вот ответишь на эти вопросы, и завершим благородно дискуссию.

Только нужны конкретные ответы. Без конкретики это будет не благородно.


P.S.

А вот попался ролик с канала «СПАС»: «Лже-православная секта в Чихачево. Как „старец“ отбирает квартиры и уводит в рабство».

Что скажешь?


Д.

Андрей Витальич дискуссия с вами меня утомляет вы опирайтесь на факты, а не на сайты которые не ивестно кто печатает есть вопросы к Феофану у него спросите, отца Иоаникия из чихачево не трогайте а как квартиры отбирают в церкви был свидетелем как к Феофану обиженные родственники приехали когда бабушка отписала квартиру в Москве на церковь и тут же родственники приехали при жизни не помогали ей а как померла так вспомнили.

на счет Алексия 2 из еврейских газет и сайтов вы узнали, а мне на Афоне батюшка рассказывал не буду говорить кто, за два дня до смерти алексия сняли охрану он умер в эти два дня, патриарха должны обмывать несколько священников 5 или 7 готовить к погребению допустили одного который бывший чекист. кто то из священников увидел когда прощались что у него травма головы спрятали под куколь. (капюшон) Феофан тоже этого не отрицал слышал тоже когда я у него спросил. Алексий выступал против чипизации и электронных документов их он не устраивал.

про католиков и экуменистов еще раз говорю фильм « Спрут» Царевой а потом поговорим как только церкви православная и католическая обьединяться, жди беды. мы с вами говорим на разных языках вы не общались с православными старцами и не верите в чудеса почитайте про ланчанское чудо. мне повезло пожить в монастырях и познакомится с интересными людьми Иоанникий чудотворец, а вы слухам верите игумен Сергий Романов, в тюрьму поехал после того как с… в харю дали, а кто с… — представитель еврейского конгресса, папа ее пидор педофил, и зачем ее направили в монастырь, я имею друзей на урале которые мне рассказывали про батюшку про его прозорливость, стоило ему с к…м пересечься у евреев паника,

Алексий 2 был против тесных контактов с католиками, а служба с ними является нарушением апостольских правил. вы виталич не верьте, можете верить а я поездил и видел какие люди крутятся возле батюшек и доносы пишут. не дай Бог лишнее скажет. а на священников бесы нападают еще сильней, я поэтому ездию в монастыри. где еще остались старцы а Иоанникий мою знакомую вымолил у нее рак был и таких случаев много, и в монастырях работать надо, если вылечится хочешь а сколько он пьяниц и наркоманов спас, а вовремя не сдал отчет по бугалтерии и все отлучен правду сказал про патриарха и его близких он у них в подчинении.

время такое настало бесы людьми крутят мне вас честно очень жалко, читайте больше православных книг а не эту грязь из интернета. Скоро к Богу все пойдем а церковь православная будет до последних времен и в тюрьмы уже сажают батюшек чего дальше ждать от этой власти она себя скомпрометировала, когда когда золото в англию вывозят, вкладывают деньги в американские ценные бумаги вы можете на власть молится а я не буду она запретила РОНС где находилась вся славянская элита офицеры писатели ученые законы издают против народа налоги штрафы кредиты все то ненавидят наши люди, БЕР Лазар выступая в Оксфорде говорил что российская власть прислушивается к его советам когда русский советовался с хасидом.


А.В.

В завершение дискуссии:

Поскольку ты не ответил на большинство моих вопросов в крещенском письме (эл почта), то сообщаю тебе здесь:

Мне сильно не понравилось, что ты Так плохо отзываешься: о Патриархе Кирилле, о Президенте Путине, о священнике о. А. Мене, о католиках, о евреях.

Сильно не понравилось!

Вот моё слово.

Чтоб ты знал, как говорят в Одессе.


Тема закрыта.

К сему,

А. Чех

Отзывы
на диалог «Экуменизм»

(прихожане разных храмов Пушкинского района)


Т.С.

Почитала, даже не знаю что сказать, таких людей боюсь, не люблю, и не вступаю никогда в споры.

Когда мы были в последний раз на Святой земле, мы были в одном монастыре, там уже лет сорок живет один монах, он беседует с паломниками, так он сказал, что ни на что и ни на кого не надо обращать внимание, как только на себя, как поступил, что сделал, что подумал, если бы все жили так.

Я ко всем отношусь хорошо, у нас есть друзья и католики, и мусульмане, и евреи, про экуменизм даже не думала.

Но этого человека я бы православным не назвала.

Думаю, это — религиозный фанатизм.


С.В.

Простите, но я не могу даже до половины дочитать и не буду. Как в бочку с дерьмом опустили. Не могу и не хочу это обсуждать.

Я считаю — экуменизм это плохо, но обсуждать это не буду. Мне это не полезно.

Простите, читать это не могу.


Е.С.

Этот, человек не понимает, зачем он ходит в церковь и что это такое вообще. Мы, к счастью, ещё относимся к тому поколению, которое уважает власть и церковь. Не все, правда, только умные.)))

Многие хают нашего президента. А я говорю так — жалуются, ненавидят нашего президента, плохо, как они считают, живут только ЛЕНИВЫЕ. Сейчас маааасса возможностей! Учись, меняй квалификацию, приобретай ещё профессии, применяй это в жизни и будешь жить хорошо!!!

А про данного персоналия-прихожанина могу сказать только, что он полон противоречий и не знает, куда и зачем он приходит. Я думаю так.

Это всё равно, что приходить в театр и поливать актеров грязью, когда им все остальные аплодируют и восторгаются.

Не совсем я поняла, конечно. Вы больше меня разобрались. Но что-то тут не то, конечно.


Л.М.

Я прослушала эти письма-высказывания в устном чтении. Читать повторно их не хочу. Мне неприятно.

Из прослушанного материала мне не нравится:

— Что автор так плохо отзывается о Патриархе Кирилле. Странно слышать это от воцерковлённого человека.

— Что автор так плохо говорит о христианах-католиках: «бесы!». Вероучение Христа одно, разные его толкования и разные ритуалы-обряды католиков, протестантов, православных — не позволяют так чернить других.

— В письмах звучит просто ненависть к еврейству и евреям. Этот категорический, непримиримый национализм мне противен.

— Наезд автора на Президента Путина тоже не одобряю.

Такое моё мнение.


С.Д.

Вашу переписку прочитала, вчера что прислали. На этот счёт у меня всегда такое мнение: никогда не спорить о религии и о политике, иначе наживешь врагов.

Это так коротенько.

Но подробнее скажу попозже.

Я всегда говорю: кто я такая, чтобы судить кого-то? Ведь и при царе Николае II такое было… Да и всегда такое было. Людям всегда чего-то не хватает.

Я не люблю, когда обсуждают личности, тем более церковные. Действительно можно сказать, что только тот, кто владеет истинной информацией, тот и знает правду, а это- люди, приближенные к любому из ваших обсуждаемых. То, что льётся с телевизора-простите, канализация. Я его не смотрю. Интернету тоже мало доверия… Я уже знаю, что расскажут и покажут людям то, что вызовет ажиотаж. Поэтому лучше разбираться в своей душе, читать классику, духовную литературу (это я про себя) {😊}.

А относительно споров о патриархе я тоже знаю, что это большой грех осуждать священство. Мы чего достойны, то и получаем. И проживаем мы свою жизнь, а не чужую и так, как хотим, а не как другие. Так зачем мне спорить о ком то?


Е.А.

Очень сложно читать, восстанавливая во времени, половину не поняла. Единственное — почувствовала такую агрессию, исходящую от вашего знакомого, что стало так сильно неприятно на душе, пойду молиться. Надо почиститься от этой энергии.

Как Кай в «Снежной королеве» — и в сердце и в глазах по льдине злобы. Может это мои эмоции с утра, не знаю. Но я лично стараюсь не общаться с такими обиженными людьми, смысла не вижу — ничего полезного для себя не вижу, кроме того узнаю какие-то плохие вещи о людях.

Даже не буду ничего комментировать — верующий человек не имеет права даже на обсуждение, не говоря об осуждении или об анализе работы действующих лиц нашей церкви. У них есть синод — вот и пусть он занимается этими проблемами.


С.Г.

Письмо посмотрела. Мне жаль этого незнакомого человека.

Остальное — без комментариев.


А.В.

Дорогие Коллеги! Благодарю за Ваши отзывы. При очистке смартфона и эл почты от переписки с тем дядей, выявилось, что мне хотелось бы конкретики про католиков:


а) в чём именно они «давно от Христа отошли»?

б) в чём именно по основным догматам они противоречат православию?

в) почему экуменизм — это плохо?


Не затруднит Вас коротенько мне прояснить своими словами?

Или ну, меня, на фиг!?.. (пошлёте куда-нибудь).


А.В.

Через время: Коллеги не послали, но и не ответили.

ОТЗЫВЫ НА КНИГИ

«Опять» и «Пред-Юбилейное»

— М.Б.

Андрей, я получила на почте книжку «Предюбилейное». Она мне дорога подписью автора и фотографиями. Очень хорошие. Что касается переписок, то это некое насилие над собой, вникать во мнения малознакомых людей. Думаю, это нормально, когда каждый выбирает то, что ему интересно из книги. Спасибо тебе большое.

Андрей, не уберу книжку к предыдущим (читай, в архив) и обязательно почитаю.


— К.М.

Огромное спасибо за презентик. Получил книгу, буду читать.


— В.М.

Получил твой презент. Спасибо. Буду знакомиться с ним в ближайшие дни.


— А.С.

Получил подарок — твою книжку. Спасибо. Буду над ней работать.


— Р.А.

Спасибо за подарочек к праздникам. Буду читать твою книжку, потом прокомментирую. Ты молодец.


— В.В.

Прости, я перед тобой виноват: долго не отвечал, когда получил книжку по почте — проклятый ковид всё сказывается, плохо чувствовал и закрутились с другими делами.

Я прочитал всю книжку, не по диагонали. Ты по-настоящему хороший писатель. Это без всяких шуток. Читается легко, язык хороший. Затронуты очень серьёзные вопросы нашей истории.

Сразу скажу: если бы ты принёс мне почитать такое 20 лет назад, я бы сказал: спрячь эту книжку подальше и никому не показывай — ещё все свежо… Да и сейчас тебе надо быть осторожным, кому её давать и с кем её обсуждать — это всё не просто.

В интересном ключе рассмотрены тобой некоторые исторические личности. Но, маловато, на мой взгляд, сказано о более современных фамилиях, не затронуто кое-что.

Согласен с тобой, что армия — оплот государства при любой системе правления, и разрушение армии перед революцией и в революцию — это было бы преступлением, но тот пункт в программе РСДРП — «замена регулярной армии всеобщим вооружением народа» — ты воспринял слишком буквально. Имелось в виду другое: замена идейно-контролирующего влияния церкви, полковых священников, на политических комиссаров, представителей народной власти большевиков. Потом, в реальных стратегических и тактических разработках военных операций эти комиссары, политруки большого влияния не имели. Всё делали, всё-таки, настоящие кадровые офицеры. И в Великой отечественной войне потом так было. А тогда, в революцию, именно большевики сумели победить Германию, никто не мог с ней справиться.

Вообще, те годы начала 20-го века — очень далёкие от нас, трудно сейчас понимать и судить, как там всё происходило, сложно происходило.


— А.П.

На днях получил твою новую книгу. Большое спасибо! С интересом познакомился. Темы для размышления и дискуссий все те же. Прискорбно, что я равнодушен к поэзии еще со школы, Я удивляюсь, как это меня еще угораздило заняться писательством, ведь терпеть не мог школьные сочинения. Скорее всего, твоя похвала вдохновляла и стимулировала меня. Неплохо подействовала и твоя критика.

Жаль, что природные виды в твоей книге черно-белые и не очень понятно, кто снят на фотографиях.

Заканчиваю редактировать и корректировать свои опусы. Мне кажется, это можно делать бесконечно. Все же, надеюсь в ближайшем будущем издаваться. Придется, как и тебе довольствоваться черно-белыми фотографиями, так как цвет очень дорогое удовольствие, я уже приценивался. (Далее — рассказ о том, где находятся и чем занимаются дети и внуки автора письма-отзыва).


— М.Л.

Андрюша, извини за длительное молчание. Дважды прихворнул. Чтения в это время в голову не лезли, тем более такие философские, какими являются твои творения. Читать их не просто: требуется серьёзно задумываться, с чем-то соглашаться, а с чем-то спорить. Кое-что приходилось прочитывать дважды, особенно после просмотра политических передач, таких как «60 минут», «Время покажет», «Вечер с Соловьёвым». Скажу честно — читать было интересно. Спасибо тебе за труд.


— Н.П.

Извини, но меня не увлекают философские опусы и частные переписки. Об этом уже писала. Т. е. это не очень ко мне. И дискуссии на исторические темы не осилю. С молодости не вовлекалась. Видимо, я не серьёзный человек.

В отличие от тебя…


— А.Н.

Книга глубокая, молодец. Далее по пунктам:

1. Магнитосфера не доказана.

2. Школьное и высшее согласен, продались болонской системе полностью.

3. Формации меняются не предсказуемо, ни Ленин, ни Чеховский тут никто.

4. Главное: Россия живёт и будет жить и пошли все враги на Хер, все эти предсказатели не скорого конца, знаем, плавали.


Магнитосфера влияет на нас — это факт, но у тебя основной посыл — это наше влияние на магнитосферу. Тут дело спорное.

Гибель России предсказывали ещё с ее основания а она пока живёт. Я это имел в виду.

Личность личностью но кто оплачивал банкет?. Те же торгаши, что в своё время развалили Византию.


— В.Я.

Из твоей книги у меня не может быть объективного Своего мнения по вопросам заданным тобой. Твое мнения не касаюсь, это против моих принципов. Прости это твои мысли и рассуждения, которые я комментировать не буду.

Коротко все. Не обижайся. Это нормально, когда люди имеют свое мнения опираясь на свои знания и жизненный опыт.

Для меня объективное/ субъективное мнение формируется на мнении фактических документов, которым я могу доверять или людей, которым я могу доверять по причине их авторитета для меня.

Мое объективное мнение тебе не требуется. А субъективное оставлю при себе. Это дело добровольное.

В те годы когда рулили Ельцин и Чубайс я политикой не интересовался. Занимался семьей и бизнесом, чтоб решать проблемы конкретной семьи.

Правдивой информации о деятельность Чубайса и Ельцина ни тогда и не сейчас у меня нет. Я этот вопрос оставляю без ответа и своего мнения.


— Е.Н.

Не надо брать за горло,

Чтоб оценить уж-опусы.

Отвечу я покорно,

Что Вы — оригинал,


Немного Ваши опусы

Для средне-умных сложные,

Но стих оригинальный

И заслужил похвал!

— О.В.

По твоей статье о революции. Я стопроцентно согласна с тобой. Ты всё очень обстоятельно описал. И мы знаем — так это и было, правда. Я могу подписаться под каждой страницей твоего рассказа.

Это жуткая трагедия для всего русского народа. Интересно, что бы сказали те, кто до сих пор празднует 7 ноября, как красный день календаря, если б сейчас объявили: это наши, а это — враги, половина людей страны. И оружие применить! Что бы сказали?

Многие патриотические песни советского времени — там же неправда, но мы верили, пели, мало знали.

А фильмы: «Ленин в октябре», «Ленин в 18-м» — показывали только хорошее, а что было реальное, что с русской армией сотворили — ничего нет.

Или, если б в Великой отечественной войне тогда вдруг выдвинули лозунг: «превратить отечественную войну в гражданскую!» — это как? Тогда, ведь, в 1914 г. — то же самое было: Германия агрессор, напала на Россию с такими же интересами: завоевать территорию, реализовать финансово-экономический капитал.

В общем, реферат твой об этих делах — хороший, дельный.


— А.М.

Я читал не всё подробно. Читаю то, что мне более интересное. Вот стихи — про многих мне известных людей, других не знаю. Даже про меня — юморное.

То, что про революцию — не очень интересно. Кто знает, как бы жили мы при том, дворянском режиме? Не известно и спорно.

Я считаю, что это какое-то Божье провидение, Божья рука разрушила то старое, царское и построила новый режим, построила новую систему, которая победила фашизм (а тот прежний режим мог бы и не победить…).

И теперь вернулись к тому, что должно было идти, если бы не было войны — к капитализму.

Советский режим был отвратительный, погубил много людей, страшные репрессии в армии перед войной — уничтожили командный состав. Но что было бы без него (режима) — неизвестно.

Вы критикуете пионерию. Мне нравилась пионерская организация: как-то нас организовывали, что-то мы делали — металлолом, макулатуру собирали, нас воспитывали. Суть — хорошая была. Галстук я с удовольствием носил. А сейчас в школах ничего этого нет. Это плохо.

Насчёт 7 ноября — согласен, что сейчас, понимая по-другому то, прошлое, это уже не праздник. Но хорошие воспоминания о том, когда это был праздник, есть. Весело было, на демонстрации ходили. Ностальгия.

Насчёт советского времени и построенного социализма. Согласен с вашими причинами непрочности:

а) железный занавес, почти никаких контактов с заграницей, а при случае — всё тащили оттуда, своего почти ничего хорошего не было;

б) неправильное направление экономики — военные рельсы, бытовым товарам не уделяли, если бы сюда вкладывали средства, были бы хорошие условия жизни, и не назрело бы такое недовольство режимом, телевизоры, холодильники, машины свои — слабовато;

в) атеизм — тоже плохо, люди раньше за веру шли на смерть, это отменили, безбожный режим испортил людей.

Но когда, после разрушения Союза и отмены коммунистической партии, вчерашние коммунисты моментально перестроились, стали якобы верующими, креститься, в церковь ходить — мне в это не верится. Мировоззрение так быстро не может меняться, надо долго осмыслять, переделывать, отказываться от привычного — это трудно и не быстро.

О ваших представлениях о магнитосфере — это уже такой, как бы, научный подход к высшим силам, к божественным делам. Вообще, наука — это, я считаю, от Бога, из высших сфер, из сфер Разума.


А.В.

Про Божье провидение, Божью руку — это интересно. И при этом Божья рука (провидение), строя новую систему, урезала половину населения страны, где она (оно) собиралась строить эту систему для будущей победы над фашизмом — гражданская война.

Странная логика. Нет?


— ОН.

Книгу почитала. С удовольствием. Часть стихотворная касается людей, которых я не знаю, содержание событий там мне неизвестны. Про это сказать ничего не могу.

Часть прозаическая — интересные заметки про события того советского времени. Но подробно, конкретно что-то написать мне сложно. Серьезные вещи.


— А.Г.

По твоим высказываниям в книгах и в переписках с товарищами я делаю вывод: ты — предатель своей Родины, своей истории и памяти своих предков. Всё советское тебе, как кость в горле.

И я удивлен, что такие люди допущены к воспитанию детей в школах.


А. В.
 В моих книгах нет ни слова неправды про то советское время. Одна только правда, хотя и горькая. Ярлык «предатель» — это круто, но совершенно не обоснованно, напраслина.

А правду многие не любят.

«Скандалист»

(с ответами)

Н.К.

Привет, был на почте. Получил, это не брошюра, а целая книга в твёрдом переплете. Класс. Спасибо.


А.В.

Хорошо. Спасибо. Теперь читай и отзывайся. Автору это нужно и важно.


Н.К.

Начал читать твою последнюю книгу, и сразу узнал нашу с тобой личную переписку от 2019г. Мне было очень неприятно узнать, что ты предал гласности эту переписку без моего согласия. Продолжать чтение книги — нет желания.


А.В.

Н.К.! Я обнаружил уже довольно давно, что в устных и письменных переговорах проявляются серьёзные мысли людей об окружающей действительности, об истории нашей родины, об отношениях людей, и выясняются черты характеров участников диалогов. На мой взгляд, это может быть достаточно интересно читателям, появляется возможность сравнить высказывания героев со своими собственными представлениями, осознать глубже происходящее в нашей жизни.

Для этого и направил книгу тебе, как и другим.


Небольшой поиск по Интернету в юридическом направлении показал следующее:


1. «Согласно действующему законодательству, у лица — участника беседы или переписки — нет прямой обязанности по закону сохранять конфиденциальность переписки (разговора). Информация, раскрытая с согласия одной стороны, то есть одного из двух участников (без согласия другой стороны), не влечет ответственности в отношении стороны, которая раскрыла переписку»;

2. «Участники самой переписки имеют к данным переписки законный доступ и могут разглашать полученные сведения, если только они не имеют личной или семейной тайны»;

3. «Переписка не является объектом авторских прав».


И тут я виноват, что не спросил у тебя разрешения. Прошу за это у тебя прощения.


В этих переписках мои собеседники часто выглядят не вполне приглядно, а сейчас, прочитав, как бы взглянув со стороны, это ясно видно невооруженным глазом. Но это было, это — жизнь, как ты любишь говорить. Писатели показывают жизнь во всей её неприглядности.

А. П. Чехов в известной пьесе «Чайка» описал своих ближайших родственников и друзей, показал их поступки и озвучил их высказывания. Как известно, премьера пьесы, куда обычно зовут самых близких людей, вообще провалилась! Успех пришёл потом, когда смотрели спектакль чужие люди, а не фактически сами герои пьесы.

Э. Хемингуэй в своей первой книге рассказов «В наше время» вывел многих жителей городка, где он жил, в том числе своих родителей, из-за чего они с ним крепко разругались и надолго — он уехал в другой город.


В.Г.

Привет скандалисту! Получил книгу. Это первое серьёзное произведение — в твердом переплете, настоящая книга. Просмотрел мельком — там, действительно, бодание, споры с товарищами. Такая переписка может быть интересна только её участникам, тем, кто точно знает тему, о чём речь. Это письма. Это еще не литература. У настоящих писателей, наших классиков, тоже опубликованы их письма, но это всегда последний том, перед этим идут тома их вещей — настоящих литературных произведений. Ты начал не с того конца.


А.В.

В.Г.! После телефонного разговора с тобой о моей книге «Скандалист» у меня возник ряд мыслей, которыми спешу поделиться с тобой.

1. — Для тех, кто не любит (не хочет) читать переписки-разговоры чужих, незнакомых им, людей:

а) Когда вы начинаете читать книгу другого писателя, в том числе и классика, разве вы знаете изначально людей, чьи там разговоры?

б) В моём случае: вы знаете одного из разговорщиков (меня), и это вас сбивает, не позволяет интересоваться (хотеть) читать высказывания других, чужих. Почему?

в) Можно отбросить слова других, не знакомых — не читать их, но почитать слова знакомого вам (меня). Или его мысли, его высказывания вам не интересны, даже не читая их?

2. — В «Скандалисте» действительно только переписки. Но в других моих книгах, которые я дарил другим людям и тебе лично, — не только переписки. Там есть чисто мои рассказы (статьи) на научно-философские, экономические, политические темы. Это тоже не интересно читать, там нет умных мыслей, с которыми можно согласиться, или не согласиться? Твоих комментариев на них не было.

3. — Разве значимость книги определяется характером переплёта-обложки? Предыдущие мои книги, объёмом по 200 стр. — несерьёзные, раз у них была мягкая обложка?

«3» — число хорошее! (научное, философское, религиозное — кто во что больше верит…).

Согласен ли ты с моими мыслями?

Жду ответа, как турист и рыболов-любитель лета.


А.В.

В.Г.! Вдогонку. На твои слова «Это не литература…» — можно привести определение понятия из Википедии: «Литература — авторский текст художественной, философской, публицистической, научной направленности».


А.М.

Я читал не всё подробно. Читаю то, что мне более интересное.

О ваших спорах с товарищами. Читаю диалоги и поражаюсь, какие умные люди вокруг меня! Я так говорить не смог бы. У других людей, ваших собеседников, — тоже умные мысли. Но вы их всех задираете, побеждаете. В 90% случаев вы более правы.


С.А.

Твоя публикация в книге моих мыслей сделана без согласования со мной. Впредь убедительно прошу так не делать. Дело не в юридических последствиях, просто это мне крайне неприятно. Я не хочу, чтобы мои мысли читали другие, не знающие меня люди.


А.В.

С.А.! Приношу свои извинения за то, что сделал это без твоего разрешения. Твою просьбу понял. Обещаю: больше не буду.

ГОРЯЧИЙ ФЕВРАЛЬ

Горячий Февраль

(Переписка с АГ)

АВ (23.02)

А.Г.! Поздравляю с Праздником — Днём Защитника Отечества!


АГ

Не ожидал! Это же День СОВЕТСКОЙ Армии. А всё советское тебе как кость в горле?


АВ

Ооо… С чего это ты взял, что «у меня кость»? Что ли из моей книжки «Опять»?

И ты, Брут, ничего не понял…


АГ

Какой же я Брут. Я никого не предавал, в том числе своей Родины и своей истории и памяти своих предков.


АВ

Я и говорю: не понял ты…


АГ

Если академик не может об'яснить ребёнку чем он занимается, значит он сам не понимает, чем он занимается.


АВ

В Праздник Защитника Отечества дискуссии неуместны.

Народная мудрость: «Слово не воробей: вылетит — топором не вырубишь!..»

Береги себя.


АГ

Напоминаю: 23 февраля — День рождения Советской Армии.


АВ

Спасибо! С Праздником! Ура!!


АГ

Больше не буду. С праздником! Ура!


АВ

Здесь ты забыл напомнить, что 70% офицеров красной армии — это были офицеры Российской (царской) армии, которые и выиграли ВОВ.

Защитники Отечества.


АГ

Как впрочем и все остальные люди- граждане царской России. Конечно эти все бывшие (а всё население-бывшие) и строили и защищали новую Россию. Так естественно Красная Армия состояла изначально и довольно долго из царских подданных. А ВОВ выиграл и мой отец, рождённый в Советской России. Думай прежде чем обидеть!


АГ

Моя мать тоже воевала. Уволилась в звании капитана. Ну тебе это всё равно, победили царские офицеры. Напомню офицер принимает присягу и эти 70 процентов присягали Советской России, значит они советские офицеры.


АВ

И царские, и советские, и постсоветские, современные российские солдаты и офицеры — все защитники отечества! Нет?


АВ

Теперь становится более понятным, как могла возникнуть и протекать известная гражданская война в России в 1918 — 1921 г. Результаты — на лице…

Брат на брата!..


АГ

Я рад, что ты понял.


АВ

Известное дело: к старости склероз смягчается легким маразмом.


АГ

Точно. Только не смягчается, а усугубляется и не очень то лёгким.


АВ

В мае прошлого года, в начале конфликта я тебе сообщал, что мой смартфон забарахлил, и наша переписка в ватсапе исчезла. Просил тебя тогда прислать мне эти документальные свидетельства. Ты не прислал.

Сейчас в этих материалах снова возникла необходимость. Надо выявить и осознать свои ошибки.

Прошу, если они сохранились, прислать их мне.


Через время: АГ ничего не прислал.


АВ

При втором, как в думе, чтении февральской переписки сложились поправки.

Каждый человек имеет право иметь свое мнение. Опыт показал, что ты неправильно (по моему мнению) понимаешь и трактуешь мои слова. И выдаёшь майско-февральские оценки меня лично, необоснованные, несправедливые и оскорбительные.

Тот давний майский случай, (когда ты разбил лицо), похоже, ничему не научил.

В такой ситуации дискуссия весьма затруднительна, практически невозможна.

Кризис парламентаризма.

У меня на склероз

наезжает маразм.

I’m afraid: I have lost

my enthusiasm…

Всего доброго.

Береги себя.

Весенне-летняя переписка с товарищем В.Г.

23.02. А.В.

Братан! Вот неожиданно в Праздник возник вопрос: ты тогда, довольно давно, прочитал до конца подаренную тебе мою книгу «Опять»? Хотелось бы твоего более глубокого знакомства с ней и твоего основательного мнения о ней. Серьёзно нужно. Прошу тебя это сделать по возможности твоих дел.


23.02. В. Г.

Попробую.


23.02. А. В.

Володя, для экономии времени, в книге «Опять» можно почитать только две части: «Трискуссия» (с. 99—187) и «Экономика-Политика» (с. 189—198).


24.02. А. В.

Володя, приветствую!

После того, как ты прочитаешь мою книгу «Опять», прошу тебя добавить в рассмотрение ещё этот файл «Отрывки» с моими отрывками из переписок с товарищами и коллегами по истории России и СССР (прилагается).

А когда ты всё переработаешь и выскажешь своё мнение об этом, о моих высказываниях, я смогу тебе раскрыть секрет, зачем я это затеял — просить тебя выполнить эту работу и дать своё мнение.

Заранее благодарю, надеюсь на понимание.


26.02. А. В.

Дорогой брат Владимир! Не сочти меня назойливым. Мне действительно нужно (и довольно срочно) твоё мнение по «Опять» (части Трискуссия, Экономика-Политика) и «Отрывки».

Прошу поработать.

Для меня это важно. Потом всё объясню.


27.02. А.В.

Володя, доброе утро! В воскресенье чуть посвободнее ты, нет? Прости, что тюкаю-напоминаю: почитай мои опусы. У меня, честно, есть важный момент, который хотел бы обсудить с тобой, старшим и более мудрым. Но после твоих мнений на мои высказывания в «Опять» и «Отрывки». Очень прошу: не откладывай в долгий ящик.


27.02. В. Г.

У меня выходных нет, но читаю…


27.02. А. В.

Спасибо. Хорошо. Жду ответа, как турист лета.


01.03. А. В.

Дорогой!
События последних дней не подхлестнут ли прочтение моих творений? Побыстрее осилить, обсудить и дело с концом. А?


03.03. А. В.

Дорогой брат! Прошло 7 дней с моей праздничной просьбы — число хорошее!.. Как идёт процесс чтения моих опусов и составления рецензии на них? Желательно её иметь в письменно-печатном виде. Народная мудрость: Слово не воробей, вылетит — не поймаешь, а что написано пером — не вырубишь топором!.. Но не моя воля, а Твоя… (как говорил один Дядя 2000 лет назад).

Можно и устно, лишь бы побыстрей…


10.03. А. В.

Володя!

Я не уверен, что дождусь твоего мнения на мои заметки «Трискуссия», «Экономика-Политика», «Отрывки». Вероятно, можно сообщить тебе то, что я собирался, и без него — без твоего мнения.

Раскрываю секрет.

Один наш с тобой близкий знакомый на мои слова, которые в этих материалах, сделал выводы, что я: Предатель своей Родины, своей истории и памяти своих предков. Всё советское мне как кость в горле. И он удивлен, что такие люди допущены к воспитанию детей в школах.

Причем высказал мне это два раза: в мае прошлого года, когда мы переписывались, и повторно — недавно, когда я поздравил его с 23 февраля — Днём Защитника Отечества.

И в заключение, когда я напомнил ему о Финляндии (1939 г.), Венгрии (1956 г.), Чехословакии (1968 г.), Афганистане (1979—1989 г.) и 45 годах держания «социализма» в восточной Европе ограниченным контингентом советских войск, он мне написал: «Ты свою Родину, которая тебя выкормила и выучила, называешь агрессором*). Это — измена Родине! Я больше с тобой общаться не хочу. Не пиши мне».

*) Я такого слова не говорил.

Но ещё через день он прислал: «Быть изменником Родины — это не значит иметь своё мнение. Это мнение изменников Родины! Когда все встанут на защиту своей Родины, я тебя, видимо, рядом не увижу».

Такие дела.

Что-то скажешь?

На непрозвучавший вопрос: «Кто это?» — отвечаю честно: «Это наш младший двоюродный брат».


17.03. А. В.

Брат! Приветствую! Если я правильно понял, то твой отзыв на мои опусы «Экономика-Политика» и «Отрывки» мне уже можно не ждать? Но твоё молчание на моё личное письмо к тебе, посланное по почте неделю назад, в котором речь о конфликте с нашим братом — как понять? Как твоё полное согласие с ним, с его мнением обо мне?
Прошу ответить кратко и конкретно понятно.


19.03. В. Г.

Привет, братан! Я тебя люблю и поэтому мне тяжело видеть как ты набираешь конфликтные обороты. Это происходило и во время турпоходов со своими закоренелыми друзьями, так и с болезным /ослабшим/ Брательником, и что самое удивительное даже в таком неконфликтном месте как баня… Может все шагают не в ногу? Тебя уважающий братан!


19.03. А.В.

Я сегодня на похоронах. Отвечу завтра. Надо подумать…


20.03. В.Г.

Прислал статью (источник и автор — неизвестны) о борьбе с мировой финансовой системой ФРС.
В конце статьи комментарий В.Г.: « Я целиком и полностью «ЗА»!!!, мой дорогой братишка, иное мнение считаю гнилью и личным пиаром…».


20.03. А.В.

Как обещал, подумал.

1. Про баню: Помню, как мы с тобой говорили про революцию 1917 г., но начальник бани В.В. громко и невежливо запретил нам говорить об этом и строго указал, о чём надо говорить. И это — ты называешь, что я «набираю конфликтные обороты»? Он — запретил, он — указал, а я — конфликтант?

2. Про брательника: Я про него лично ничего плохого не говорил. Он обозвал меня предателем Родины! Причём еще в мае прошлого года, когда он, кажется, еще не болел. Он — оскорбляет, а я — конфликтант?

3. Вообще: вместо конкретных ответов на мои неоднократные и конкретные вопросы, ты поспешил выдать мне оценку: «набираешь конфликтные обороты».

4. Благодарю. Прошу быть более строгим с информацией.

«4» — число устойчивости…


08.05. А. В.

Брат! При втором, как в думе, чтении-воспоминании вчерашнего телефонного разговора я обратил повышенное внимание на твои слова про меня: «Ты что-то затих!?..». Я не поленился и посмотрел: с 23 февраля по 19 марта я послал тебе 9 писем о моих опусах: 6 — в Ватсап, 2 — в Эл почту, 1 — обычной почтой.
Ты на них не отвечал. Я напоминал, что ты не отвечаешь.
19 марта ты прислал мне критику: «Набираешь конфликтные обороты!».

На мои разъяснения и просьбу быть строгим с информацией ты ответил гробовым молчанием вплоть до вчерашнего дня, т.е. в течение 40 дней. Итак: сначала ты молчал 25 дней, потом 40 дней. Так кто же «затих»? Переворачиваешь с ног на голову? И, похоже, не первый раз. Странно…


08.05. А. В.

А после твоего (чужого) письма от 20.03 ты поторопился выдать свою оценку моему, возможному иному, мнению: «гниль и личный пиар!». Круто!..

Народная мудрость: «Слово — не воробей, вылетит — топором не вырубишь!..».


08.05. А.В.

И вчерашнее твое сомнение в возможности поздравлять меня с праздником, Днём Победы — меня сильно озадачило.


09.05. В.Г.

Дорогой братишка! Поздравляю с Великой Победой прошедшей, хотя уверен скоро можно будет поздравить и с нынешней Победой!!

/без всяких сомнений в твой адрес/ Это во-первых. Во-вторых замечу что числа 25 и 40 не простые! 25 — устойчивое повторение: «ОПЯТЬ двадцать пять!». Ты им воспользовался! А число 40 — сакральное: «Сорок сороков», 40 дней поста, 40 лет блужданий, «40 разбойников» и т. д. А свой коммент я пришлю попозже. Будь проще! Обнимаем! В.О.С.


09.05. А.В.

С Днём Победы! Ура!! + Фото пейзаж.


19.05. В.Г.

Прислал ролик «С Днём Рождения Всесоюзной Пионерской организации!».


19.05. А.В.

Пионер — всем ребятам пример! (Горбачев, Ельцин, Чубайс).


19.05. АВ.

При втором, как в думе, чтении утренних посланий сложилась поправка:

Если вы оцениваете с плюсом этих воспитанников Пионерии и лидеров правившей партии (Горб, Ель, Чуб), тогда: да — Праздник! А если с минусом, тогда: какой же может быть праздник? — день рождения организации, вырастившей и воспитавшей эту несвятую троицу… Кто-то из Великих говорил: «Всякое дерево познается по плоду своему». Давно было…


20.05. А. В.

При третьем и окончательном, как в думе, чтении вчерашних посланий родилась добавка: Для меня лично, эти люди (Горб, Ель, Чуб, Гай) — практически, герои, т.к. они повернули страну от загнивающего социализма к исторически необходимому капитализму (бандитскому на первых порах). Об этом написано в подаренной вам моей книжке. Если вы читали.


20.05. В.Г.

Давно известно, куда мостят дорогу благими намереньями… Кстати, хорошо, что Дума ограничивается тремя чтениями. Салют!


20.05. А. В.

Понял. Не дурак.


20.05. В. Г.

Обнимаю, боец!


20.05. А. В.

На чтение моих мыслей — ответов на твой присыл от 20.03 — не созрел? Заскочил бы при случае на полчасика?..


20.05. В. Г.

Без проблем! Позвоню.


20.05. А. В.

Хор.


26.05. В. Г.

Ну как, готов рюмку чая налить? Я еду из Софрино…


26.05. А. В.

У меня занятия с 15:00 до 21: 30. Но просто отдать твою статью с моими замечаниями смогу.


26.05. В. Г.

Попробую.


27.05. А. В.

Дорогой брат! Мысли с ранья, на свежую голову.

1. Поскольку в бане неизбежны разговоры по животрепещущей проблеме, а разговор на эту тему портит нервную систему, то я воздержусь от бани — поберегу себя, любимого.

2. Поскольку, по твоим словам, моё иное мнение — это гниль и самопиар, то я воздержусь от внесения гнили в вашу оздоровительную среду — поберегу вас, уважаемых.

3. Поскольку не только В.В. командует в бане, о чём нельзя говорить, и о чём нужно говорить, а и даже В.Г., ностальгируя по светлому прошлому, рекомендует, кто и как должен делать — то я воздержусь от высказывания своих мыслей в присутствии чужих ушей. Вспомни деда Константина (1937 г.)…

4. Благодарю за возможное приглашение в баню, но воспользоваться им не смогу. Не хочу, чтобы меня оттуда под белые ручки вывели в чёрный воронок.

Лепить оценки, вешать ярлыки

Умели и умеют многие в России.

Но эти все умения, увы,

Их авторам успех не приносили!..

В День Победы 9 мая я написал тебе, что у меня есть текст с моими мыслями. Тебе можно было бы его почитать для обсуждения. Но ты не проявил интереса.

Что ж, это — твой выбор. Имеешь право.

Как и все, кто имеет право иметь своё мнение.


После устного обсуждения проблем на кухне и прочтения последних двух присылок-статей с моими замечаниями — мой брат В.Г., ничего не ответив на мои замечания (выделены жирным курсивом), прислал мне на ватсап известный ролик с проповедью священника Дм. Смирнова, где тот восклицает:

«Посмотри в зеркало на себя! Что ж у тебя такая рожа?!, Что ж у тебя такая харя?!».

Вот и всё.

Такие дела.


03.07. А.В.

Тут уместно вспомнить настоящих поэтов. Ю. Левитанский: «Каждый выбирает по себе — женщину, религию, дорогу, Дьяволу служить, или пророку — каждый выбирает по себе…". Б. Окуджава: «Мы сами себе сочиняем и песни, и судьбы, И горе тому, кто одёрнет не вовремя нас…».


03.07. В. Г.

Чем славен нынешний поэт?

Прожив немало трудных лет,

Он убедителен в одном:

Сам не был и не считал других г… ном

брат Володя


04.07. А. В.

Дорогой брат! На базе этой твоей высокой оценки меня, любимого, осмелюсь спросить: Прочитал ли ты уже мои замечания (жирным курсивом) к твоему мартовскому посланию? И готовы ли уже твои ответы на мои замечания, чтобы обсудить их устно при встрече на известной кухне?

Брат Андрей.


05.07. А. В.

Дорогой брат!

Молчание, известно — знак согласья…

Но только непонятно: с кем и в чём?

В хорошую погоду и в ненастье

Мне интересны Твои мысли обо всём.


Быть может, хватит хитрованности?

С тобою мы не молоды

Уже ли мысли братьев в их писанности

 Так доведут, прям, до беды?


Да, нелегки штрихи конкретики —

Часок иль два, похоже, посударим…

Гораздо проще слать приветики

Про зеркала, про рожи и про хари!..

05.07. В. Г.

Молчание не только согласие… Очень напряженное время. Конечно посудачим. Позвоню


07.07. А. В.

Вас жалею и зову (не плачу),

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым…

Мысли я свои все в письмах обозначил.

Мысли ты свои вот как-то утаил…

07.07. В. Г.

А на кухне боязно — кругом сковороды…


07.07. А. В.

Они прокалённые — надёжные.


Продолжения не последовало.

ДОНБАСС

На фильм Ю. Меньшовой «Донбасс»

С.В., доброе утро! Я посмотрел присланный тобой фильм Ю. Меньшовой «Донбасс». У меня возникли по нему вопросы и замечания. Направляю их тебе, хотел бы получить ответы и комментарии на моё.

1. — О Джоне. Он — политический эмигрант из США, ругает родину. Это естественно. Наши эмигранты из России в других странах тоже ругают родину. Мы же к ним не прислушиваемся? Почему должны прислушиваться к Джону? Да мы и к своим, оставшимся в России, не прислушиваемся. Да?

2. — О переводчице Маше. Она привезла из Донбасса и показывает материалы. На разных каналах ТV показывали то же самое.

3. — О Ю. Меньшовой. Её собственная позиция, как автора фильма — не ясна.


Три пункта. «3» — число хорошее.


Хотелось бы, С.В., твоих ответов и комментариев на мои вопросы и замечания.


04.12.22 А. Чех


P.S.


Джон рассказал, что он был в куртке с Z-кой. Маша тоже много говорила о Z.

Приведу сюда такую информацию.

Если в Гугле набрать: «Символ Z в эзотерике», то открывается много статей.

В первой же «Знаки и символы правят миром» читаем:

«Z, как буква, существует во многих алфавитах, но, она не раз исключалась и заменялась в древних алфавитах разных народов.

В качестве знака в эзотерике, — это нелюбимый знак у эзотериков. Это знак деградации и поражения, перечеркнутая совместимость, перечеркнутая параллель, перечеркнутая параллельная реальность, перечеркнутое равенство, перечеркнутый путь в прогресс и в движение вперед. Путь в неизвестное, в пустоту, пустое место. Zero = 0.

Два угла, направленные в разные стороны, бессмыслица.»


Такие дела. Информация к размышлению.

В великой отечественной войне наши солдаты писали на снарядах русскими буквами: «За Победу!»


Кстати: слова Запад и Восток, которые были нужны в военных учениях РФ, вполне можно было записывать первыми русскими буквами: З и В. Или английскими West и East.

Согласны?

Домашний ЦИОМ

(письма в группу «Туристы»)

А.В.

Дорогой Товарищ!

Весной я дарил Вам публицистические заметки «И это всё о ней!». Прошу освежить — прочитать и ответить, с кем Вы сейчас более согласны: с автором, или с оппонентами? Заранее благодарю за работу.


А.В.

Прошло 3 дня. Уточняю-упрощаю. При опросе ЦИОМа «Идти ли в поход?» — Есть три ответа: Да, Нет, Воздержался.

Ваш лично какой?


Н.И.

Вечер добрый

Обсуждению не подлежит

Ни да, ни нет, ни воздержался


А.В.

Интересная позиция — ни одного из трёх возможных ответов…

Вероятно, есть какой-то свой, четвёртый…


Н.И.

Я совсем не хочу обсуждать сейчас и через час и завтра, и мнение оставлю при себе


А.В.

Ваша воля. Я не говорил, что надо обсуждать.

Я, как ВЦИОМ, выявлял краткое мнение.

Отказ от высказывания своего мнения — это именно «Воздержался». Воздержался от высказывания мнения.


Н.И.

Я не хочу это обсуждать, извините

Это просто некорректно выбивать из нас обсуждение


А.В.

Никто не предлагал обсуждать.


А.В.

Дорогой читатель «Заметок»!

Докладываю результаты домашнего ЦИОМа (20 чел):

Да — 6/20 = 30%

Нет — 4/20 = 20%

Воздержался (не обсуждаю) — 10/20 = 50%

Чтоб вы знали, как говорят в Одессе.


А.В.

Дорогой Товарищ!

В нашем 20-членном групповом опросе некоторые члены группы не выбрали четкого ответа (Да/Нет), а выбрали туманное «Не обсуждаю».

Тут можно вспомнить две давние мудрости:

— Нет ничего тайного, что не стало бы явным, и ничего сокровенного, что не открылось бы.

— И пусть слова ваши будут: Да-да, и Нет-нет, а остальное- от лукавого.


Информация к размышлению…


Н.И.

Да пусть мои мысли останутся при мне

Это моя мудрость в данном направлении

Все, я не хочу это обсуждать


А.В.

А я и не обсуждаю. Информация — к размышлению, а не к обсуждению.


А.В.

Дор. Туристы!

Моя коллега порекомендовала почитать книгу «Война и Библия», которая во многом определяет её взгляд на проблему. Может, и вы почитаете. Вот ссылка (ссылка).


А.В.

Друзья!

Не уверен, что вы почитали рекомендованную мне книгу Н. Сербского «Война и Библия», ввиду вашей занятости и дефицита времени. Поэтому рискну предложить вам конспект произведения, сделанный мной. Я, как бывший информатик, люблю предоставлять людям информацию к размышлению. Может, вам пригодится? Отправил в эл почту.


А.В.

Граждане туристы! Подумав, додумался: а, вероятно, можно задать вам вопрос, не дожидаясь прочтения книги Сербского. Вопрос конкретный, без обсуждения и бодания. Как вы считаете: Россией управляют Светлые Силы? Она борется с мировым злом, с антихристом?

Короткий вопрос — короткий ответ: Да / Нет.

Что скажете?


А.В.

Свершилось!

Результат домашнего ЦИОМа по вопросу: «Россия

борется с мировым злом (антихристом)?»

Да — 6/20 = 30%

Нет — 6/20 = 30%

Воздержались — 8/20 = 40%

Теперь всё ясно. Ура?

Н.И.

Вас просили не обсуждать операцию в группе, потому что это напрягает, отвлекает от работы, раздражает.

Я в огорчении от такой вашей настойчивости.


А.В.

Напомню, что я говорил уже в группе в октябре: Люди не умеют обсуждать проблемы — это верно. От этого и на работе скандалы и в семьях. Но учиться никогда не поздно. Главная ошибка, как говорят психологи, люди нападают не на проблему, а на человека, озвучивающего мнение.


Н.И.

Каждый в праве поступать, делать, мыслить так, как он волен и не желать участвовать в опросах или обсуждениях.

Ну что за принуждение…


А.В.

Да никто не принуждает! Не хочешь — не участвуй.

Явная гражданская война… 70% — большевики, 30% — меньшевики. Кто победит? Время покажет!.. — как говорит любимая телепередача одного моего оппонента.

С Коллегой

Доброе утро, С.Ч!

При втором, как в думе, чтении нашей декабрьской переписки обратил повышенное внимание на вашу критику в мой адрес от 07.12. Ваше понимание и трактовка слов Иисуса Христа (Да-да, Нет-нет): «То есть слово твоё должно быть честным и твёрдым, его не нужно ничем подтверждать, и не нужно клясться ничем». Да, она, ваша трактовка отличается от моего понимания этих слов Учителя. Кстати, ни о каких клятвах я лично не говорил. Это отличие говорит о том, что одни и те же слова разные люди понимают по-разному и соответственно толкуют.

В порядке иллюстрации этого рассказываю короткую историю, произошедшую со мной. Недавно один товарищ прислал мне письмишко:


Я за уважение силы и могущества НАШЕЙ РОДИНЫ! Ты против?

Я ему ответил стишками и прозой:

Лозунги вещать легко.

Отвечать конкрет — труднее.

Два всего ответа, но:

Мыслей многословье вам милее…


Одни и те же фразы,

Даже очень высокие,

Разные люди понимают по-разному…

Их пониманья — глубокие.

Потом я добавил:


В шелесте утренних звёзд (по В. Зеланду) родился адекватный ответ на ваши слова:

Демагогических приёмов — масса…

Их применение родным — ужасно!..


Что-то с логикой твоей стало?

Раньше не было, ведь, так — помню.

Нам склероза уж теперь мало?

Мы маразмом уж теперь его дополним?

Ваши указанные слова напоминают слова моей внучки (11 лет).

Уровень мышления у 77- и 11- летних совпадает.

Действительно — впадение в детство, как нам врачи всегда объясняли?…


Он пока мне ничего не ответил. Хотя прошло 3 дня (число, важность которого я часто подчеркиваю).


Вот такие дела, С.Ч.

Как-то прокомментируешь?


А вот какие толкования нашего вопроса я прочитал на сайте «Азбука веры» (Православная библиотека. Библия с толкованиями)


Сказав о том, что слова людей должны быть «да, да», «нет, нет», а все что сверх этого, «то от лукавого», Иисус Христос указал на то, что руководящим принципом во всех разговорах людей должна быть истина в лаконичном её изложении. Все остальные слова «что сверх этого», то есть сверх истины, «то от лукавого» — говорит Господь. Истина происходит только от Бога. Ложь, кривотолки, фальсификация и искажения — от лукавого духа, «отца лжи». Поэтому тот человек, который отклоняется от истины, тем самым и отдает себя во власть лукавого. Истину можно говорить только тогда, когда человек живет по Заветам Божьим и руководствуется учением Того, кто Сам Абсолютная Истина. То есть Бог — воплощение Разума, Мудрости, Правды и Света. Поэтому все поступки и слова истинного христианина должны быть светлы и ясны, как луч света.


Призыв Христа о том, что «Да будет слово ваше: да, да, нет, нет» касается также и способа ведения бесед, построения фраз и культуры речи в целом. Этими словами Иисус Христос осуждает малозначащие беседы и пустословие, употребление в речи грубых и бранных выражений, лести и лжи и призывает людей к тому, чтобы их краткая речь была наполнена ясным смыслом и глубоким значением, и производила благоприятное впечатление на слушателя. «Слово ваше да будет всегда с благодатию» (Кол.4:6) поясняет учение Христа Апостол Павел.


Иисус Христос призывает людей не только не злоупотреблять именем Божьим, но и заботиться о том, чтобы речь не оскорбляла собеседника, была лишена бранных слов, служила идеалам добра и укрепления веры, имела воспитательное значение и была приятной для слушателей. «Никакое гнилое слово да не исходит их уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф.4:29).


Своим высказыванием о том, что речь людей должна быть простой и краткой «да, да», «нет, нет», Иисус Христос осуждает также вздорные, ненужные споры, ссоры, глупые шутки и насмешки, укоры и упреки, издевательские и унижающие человека слова, двусмысленные выражения и пошлые разговоры, а также беседы, разжигающие страсть, толкающие ко греху. Запрещая греховные разговоры, Иисус Христос требует от людей правдивости в словах, чистоты помыслов, открытости и истины как в мыслях и речах, так и в делах нашей жизни для того, чтобы человек становился чище и лучше, отдалялся от греха и не участвовал «в бесплодных делах тьмы» (Еф.5:11).


В заключение: при зачистке нашей переписки выявил ваши слова про меня лично:


…не искажайте контекст их применения. Это любимый приемчик лукавого: сказать вроде бы правду, но не всю, тогда и врать не придётся…


…для человека любопытство — не самое хорошее качество, скорее оно-то от лукавого и есть…


…. у каждого есть свой мир, в который вламываться без приглашения неприлично…


Это, коллега, такие ваши слова о моей работе внештатного сотрудника ЦИОМа (искажаешь…, любопытство…, лукавый…, вламываешься…, неприлично…).


Тут вспоминается: «Не судите!..»


Такие дела.

АУДИО

Аудио-послание

Коллега прислала автору Аудио-сообщение (шесть частей п.1-п.6), продолжительностью 20 мин.

Отжимаю из него главное.


С.Ч. про А.В.


1. Меня волнует твое душевное, твое духовное состояние

2. Пустословие — один из грехов, и когда ты заражаешь этим грехом других, это грех еще более тяжкий.

3. Николай Сербский не смог тебе объяснить, где свет, а где тьма.

4. Ты своими вопросами, мнениями ты вызываешь как раз пустые разговоры.

5. Какие плоды твоих рассуждений? Посмотри: люди тебя обзывают, люди уходят из группы.

6. Ты в людях разжигаешь какое-то отторжение, ненависть, злость.

7. Ты призываешь людей участвовать в делах тьмы?

8. Ты разжигаешь вот это всё: ненависть, злобу, отрицание, недовольство — зачем это всё?

9. Давно ли ты был на исповеди? Давно ли ты причащался? Участвуешь ли ты в делах, которые ведут к Христу? Или твои все разговоры ведут в другую сторону?

10. Начав писать книги о Богородице, магнитных полях, о Христе, почему ты потом зациклился на своих размышлениях? Почему ты не пошёл на какие-то курсы православные?

11. Почему ты замыкаешься на себя и на своем окружении? Не говорит ли это о том, что ты отталкиваешь тот самый православный путь, отталкиваешь Христа?

12. Мой тебе совет: сходи на настоящую исповедь. Тебе надо как следует исповедаться, причаститься.

13. Постарайся прекратить все эти пустые разговоры, которые разжигают только в людях отторжение, ненависть.

14. Если плод твоих трудов книги, то надо посмотреть, а что в этих книгах? Всё, что написано в этих книгах, ведёт ли к добру, ведёт ли к истине, ведёт ли ко Христу? Или опять-таки разжигает вот эту тьму?


А.В.

Да, коллега.

Похоже, придётся вам проконсультироваться на исповеди у батюшки: не впали ли вы в сильный грех осуждения?

Эти 14 пунктов — это всё после того, что АВ, как нештатный сотрудник ЦИОМ, опросил некоторых членов группы туристов, прислал им результаты анонимного опроса и мягко критикнул словами Христа за неопределённость ответа «Не обсуждаю».

Круто! Милосердные и смиренные Вы наши.

Ответы на Аудио-послания

от С.Ч. к А.В.

Слово — не воробей:

вылетит — топором не вырубишь!..

П.1.

1. Переход от обсуждения проблем чего либо на обсуждение человека лично — что это?

2. Обсуждение (осмысление) Проблемы, в которой оказалась страна (воюет!) — это пустословие? Это — международная проблема! Все страны мира не остались в стороне. Говорить об этом — пустословие?

Ты так равнодушна к мировым проблемам, так не хочешь их брать в голову, что даже не захотела читать 2-ю часть мыслей об этом твоего старого и старшего (на 20 лет) товарища — Виталича: «Не хочу это читать! (мне та 1-я часть не понравилась)».

Круто! И странно…

Есть над чем подумать.

3. «Грехом заражаешь других» — что именно? Какие мои слова? … — по ватсапкам конкретика?….


П.2.

1. Не понравились весенние мои «Записки» — почему молчали 9 месяцев?! Не позвали обсудить… Друзья?!.. Вы не хотите обсуждать-осмыслять…

2. Н. Сербский смог мне объяснить. Я понял, где свет и где тьма. Наши понимания и оценки разные. Можем обсудить. Есть аргументы и факты. Но ты — не хочешь обсуждать.

3. Пропахана межа в стране! 70% — большевики, 30% — меньшевики. Кто победит? — Время покажет!… (как говорит любимая телепередача моего оппонента).


П.3.

1. Покинувшие группу…? И.А., Т.П., Е.Б. и Е.С. (которая сама про выход И.А. сказала: « И.А. психанула!..») … А теперь — сама покинула. После чего — можно увидеть в переписке с ней. А про эту несвятую троицу (И, Т, Е) — ты знаешь лучше меня.

2. «Призываешь участвовать в делах тьмы» — что имеется в виду, где мои такие слова призыва? — почитай ватсапки внимательно. Опрос ЦИОМ — это дела тьмы?

«Разжигаешь ненависть» — какие конкретно мои слова это делают? «Вызываешь пустые разговоры». Это — не пустые разговоры. Надо пытаться понять, что происходит со страной, с народом. И я не скрываю своего понимания, разъясняю другим. Некоторые — темнят!.. не хотят обсуждать!…

3. Не понравились мои книги — почему молчали 5 лет?! Почему не давали отзывов, не позвали обсудить конкретные моменты? Друзья?..

4. Давние религиозные разговоры… мне важны были мнения близких друзей, а не чужих людей (школа…). Ты мнения свои не стала тогда говорить, послала в «школу».


П.4.

1. Твои слова: Опросы типа ЦИОМа — это «вламывание в личную жизнь». А ваше «Давно ли был на исповеди?» — это не вторжение в личную жизнь? По дружбе?.. Что уж есть более личного, более интимного, чем отношения человека с верой, с церковью, со священнослужителями? Я эти личные вопросы ни с кем не обсуждаю.

2. За совет спасибо.

3. «Пустые разговоры», «Разжигаешь ненависть»… — см. П.1., П.3.


П.5.

1. Не понравились мои книги — почему молчали 5 лет?! Не давали отзывов, не позвали обсудить конкретные моменты! Друзья?..

2. «Надо посмотреть твои книги». Не посмотрели за 5лет? Не давали никаких оценок. Посмотрите сейчас! Укажите, какие конкретно тексты вызывают то, о чём вы говорите. Какие конкретно мои слова в моих книгах вы осуждаете?


П.6.

1. Как нас учили в доброе советское время, в жизни и в спорте: нападение — лучшее средство защиты. Перехожу к нападению:

С.Ч. давно отпала от АВ (дни рождения, встречи на поляне, дни учителя, фото-выставки, рыбалка, грибы) …!?

Отпала. Сама. Рекомендую подумать над этим.


Из Википедии: «Демагогические приёмы»

Переход от обсуждения предмета спора к обсуждению личности (аргумент к личности)

Вместо того, чтобы доказывать истинность своих положений и опровергать аргументацию оппонента, демагог может обращаться к приёму ad hominem — критиковать не аргументы, а личность оппонента, пытаясь убедить зрителей, что оппонент — плохой, недостойный, не разбирающийся в вопросе, пристрастный или лицемерный человек.


Итог: Критика ваша мало обоснована!

С туристами об Аудио

(декабрь 2022 г.)

А.В.

Дорогой товарищ, привет!

Ты в курсе — я недавно, как нештатный сотрудник ЦИОМ, опросил группу туристов: «Идти ли в поход?» (не всех, в личке). Потом прислал им результаты анонимного опроса

(Нет — 20%, Да — 30%, Не обсуждаю — 50%). И мягко критикнул за неопределённость ответа «Не обсуждаю» словами Иисуса Христа: «Нет ничего тайного, что не стало бы явным…» и «Пусть слова ваши будут Да-да и Нет-нет, а остальное — от лукавого…».

Мне ответила моя коллега так: текст послания «С.Ч. про А.В.»

Дорогой товарищ! Вы как-то можете прокомментировать это послание коллеги ко мне?

Согласны ли вы с тем, что она говорит обо мне, с её характеристиками (в частности: «разжигаешь ненависть», «разжигаешь злость», «призываешь участвовать в делах тьмы» и т.п.)?


Через время.


А.В.

Дорогой товарищ турист, доброе утро! Ты обстоятельно откликнулся на послание коллеги в мой адрес. Не хочешь ли почитать мои ответы ей на её послание? Пришлю, если хочешь.


И.Ю.

Присылайте. Почитаю. Интересно.


Д.С.

Присылайте, почитаю по возможности.


С.Д.

Да, пришлите. Интересно будет почитать.


Б.А.

Не надо.


С.А.

Спасибо. Не надо.


Е.С.

Не надо. Не хочу участвовать в чужих спорах.


Д.П.

Пришлите. Познакомлюсь.


В.Н.

Хорошо, присылайте.


А.В.

Опять дед Андрей добавляет вам информации из народа. Помните, я писал, что повторно, спустя 9 месяцев, опросил своих знакомых (20 чел). Результат опроса сообщил им: «Нет» — 20%, «Да» — 30%, «Не обсуждаю» — 50%. И слегка критикнул за туманность ответа «Не обсуждаю» — напомнил слова Иисуса Христа: «Нет ничего тайного, что не стало бы явным…» и «Пусть слова ваши будут: Да-да и Нет-нет, а остальное — от лукавого…».

В ответ моя коллега, которой это сильно не понравилось, прислала мне аудио-сообщение (6 посланий по 3 минуты). Я перевёл его в текст и отжал главное, что уже продемонстрировал вам.

И вот теперь мои ответы ей на её шесть посланий (П.1-П.6) — текст «Ответы на Аудио-послания».

Туристам

(кто в курсе)

Дорогие друзья-туристы! В завершение года и темы докладываю, чтоб вы знали:

1. Вы все (10 чел) не поддержали мою коллегу в её оценках меня любимого. А меня поддержали.

2. На мои более 20 пунктов замечаний и вопросов (на шесть аудио-посланий той коллеги), которые вы тоже почитали, та коллега ответила гробовым молчанием (7 дней). И год кончился.

3. Может быть, в новом будет продолжение — какая-то реакция от неё. Всё-таки, там к ней был серьёзный вопрос.

А может быть и нет — не будет реакции.

4. Поздравляю всех с Наступающим Новым годом! Желаю здоровья и спокойствия.

«4» — число устойчивости.

Дед Виталич, не Мороз.

Некоторым туристам в Новом Году

Друзья, с Новым Годом!

В прошлом году вы честно признались, что поддерживаете СВО. В этом новом году — можете уконкретить: какой вам видится Победа в СВО?

Домашний ЦИОМ.

Опять туристам

(кто в курсе)

Дорогой товарищ-турист (туристочка)! Поскольку вы в курсе этой небольшой эпопеи с дедом Виталичем, сообщаю: Ваши неодобрительные замечания по поводу критики деда его коллегой и одобрительные высказывания в адрес самого деда — возымели действие. В первые дни нового года та коллега прислала мне письмо:

«Виталич, дорогой! Я понимаю, как глубоко тебя обидела. Если бы ты знал, сколько раз я вела с тобой внутренний диалог, отвечая на каждый пункт всё, что думаю. Я и сейчас практически каждый день мысленно вспоминаю о тебе и отвечаю. Я по твоему совету, да и по собственному желанию, каялась на исповеди, что обидела тебя. Так что прости меня, грешную, если можешь».

Виталич ответил: «Прощаю. Не переживай. Продолжаем жить».

Таким образом, товарищ-турист (туристочка), оказалось весьма эффективным ваше коллективное мыследействие. Благодарю Вас всех за активное участие, за моральную поддержку стареющего тоже туриста.

Здесь практически ещё раз подтверждаются те научные идеи, которые я излагал в своих книжках давно (вы же, наверное, читали): при наших мыслях и высказываниях излучаются электромагнитные волны определенной частоты и гармоники, и, распространяясь со скоростью света, воздействуют на окружающую действительность, особенно на живых людей, поскольку их мозг не только мощный излучатель электромагнитных волн, но и активный приёмник их и переносимой ими информации и энергии.

В данном случае ваши мысленные излучения благотворно повлияли на мою коллегу, и результат налицо. За что и благодарю Вас лично.

Здесь можно повторить мои рекомендации, которые я в этом горячем году неоднократно высказывал товарищам: надо всем стараться быть логичными, последовательными, непротиворечивыми и справедливыми в оценках других людей.

Как говорили в театральных спектаклях (до революции 1991 г.): «Так победим!»


Такие дела.

А. Чех

ПЕСНИ И МОЛИТВЫ

О песнях и молитвах

С.К.

Прислала в группу «Туристы» ролик — песню «Жить!»

Давайте жить и радоваться жизни, как бы сложно не было


А.В.

Радоваться жизни в данных условиях очень трудно.😢


С.П.

Если радоваться не получается, то пора молиться🤗


А.В.

При втором, как в думе, прослушивании песни «Жить» обратил повышенное внимание на её вполне определённую рекомендацию в конце: «Научиться мирно жить! Не воевать, не убивать! А человеком просто стать!».

Хорошая рекомендация. Но сейчас такие антивоенные призывы опасно рассылать.


С.К.

Про молитвы: На 100 процентов согласна! Порой это единственное, что мы можем сделать! Но если можем хотя бы немного больше, надо делать, не откладывая на завтрашний день.


А.В.

На «пора молиться»: Прошу уточнить, какую именно молитву произносить?


С.П.

Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри в милости на смиренныя рабы Твоя, услыши и помилуй нас: се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея.

Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу.

Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни.

Благодатию Твоею власти предержащия ко всякому благу настави и мудростию обогати!

Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани!

Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь! Всем же во дни сия убиенным и от ран и болезней скончавшимся прощение грехов даруй и блаженное упокоение сотвори! Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


Молитва Оптинских старцев на начало дня


Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.


Д.С.

Господи, спаси нас дураков как-нибудь


И.Ю.

А своих силов не хватает? Обязательна помощь от Бога? Может ещё свои не все резервы исчерпаны?


Д.С.

No comments


И.Ю.

Таки да.


Д.С.

Свои у нас только грехи


И.Ю.

А сил нет? Помощник нужен?


Д.С.

А если нет грехов, тогда точно помощь не нужна


И.Ю.

У кого нет грехов пусть первый бросит в меня камень. Но пока справляюсь сам, не беспокою Господа по пустякам.


Д.С.

Что имеешь ввиду под пустяками!?

Прости за любопытство… есть у меня такой грех


И.Ю.

Пустяки, это мои проблемы. Не влияющие на судьбы мира.


Д.С.

Твои проблемы влияют на твой внутренний мир… а это важнее чем судьба всего мира… ибо судьба мира уж точно в надёжных руках


И.Ю.

К сожалению воспитан так, что судьба мира для меня важнее (так уж получилось). Ибо глядя на мир, не уверен в надёжности рук в которых он пребывает. К моему величайшему сожалению.


Д.С.

Прости я имел ввиду Руки Божии… но стало интересен… твой взгляд на будущее этого мира…

Мир движется к своему концу… это естественно с точки зрения Христианства и физики тоже… всё стремится к энтропии


И.Ю.

Я понял. И я в именно так и написал. И мне становится немного страшно.


А.В.

Молитву Оптинских старцев мы и так читаем ежедневно.

А в новой вашей молитве слова:

1. «Власти предержащия ко всякому благу настави и мудростию обогати» — хорошая и понятная просьба. Но имеет государственно-политическую направленность.

2. «Возстави во всех странах Святой Руси мир и единомыслие» — не вполне ясно, в каких именно всех странах: Белоруссия, Украина, Молдавия, Польша, Финляндия и др.?

Напоминаю: мы договаривались не присылать в группу ничего, касающегося политики.


И.Ю.

Прости. Христианство и физика не совсем тождественны в своём взгляде на мироустройство и его законы.


А.В.

На «Мир движется к своему концу»: А зачем же тогда молиться?


И.Ю.

Каждый решает сам. Кому то нужно и помогает. И это хорошо.


Д.С.

Согласен… но то что мы все умрём… это железобетонно


И.Ю.

Кто то спорил?


Д.С.

на «зачем молиться?»: Эта вещь добровольная… есть тяга души… пожалуйста..нет значит нет

Переживая за судьбу мира ты что имел ввиду??? Изменить?? Переделать?..что?

Прости… я увлёкся… мне стоило остановится после этих твоих слов (о судьбе мира)

Береги себя.


И.Ю.

Меня немного увело.

Будем живы.


Д.С.

Ибо надежность Рук Божиих для меня непоколебима …и сложно отключить эмоции из диалога… прости пожалуйста


А.В.

На рекомендованную молитву «Господи Боже сил…»: А «Отче наш», «Богородице», «Иисусова» уже не годятся? А «Франциска Ассизского» — тем более?


С.К.

Эта молитва по благословению Патриарха Кирилла читается на каждой литургии с сентября 2022 года на каждой литургии


Д.С.

Религия — это личные отношения человека с Богом… ваш Бог..вы с ним разговаривайте… своими словами или словами тех молитв что записали предки …главное разговаривайте

Рекомендованная Патриархом молитва «Господи Боже сил…» — Это обязательно для клириков но не для мирян…


С.К.

Хотя по канону даже Священник может не читать эту молитву… но это грозит «запретом»

Я просто к тому, что это не с потолка взятая молитва. А зачем спрашивать, какие читать молитвы, мы же не спрашиваем, как нам друг с другом разговаривать? Как сердце подскажет


И.Ю.

Прислал ролик-песню Ю. Шевчука «Капитан Колесников»


Д.С.

Прислал ролик-песню А. Вертинского:

Я не знаю, зачем и кому это нужно,

Кто послал их на смерть недрожавшей рукой,

Только так беспощадно, так зло и ненужно

Опустили их в Вечный Покой!

А.В.

Вчера началось в 15:00 с песни, закончилось в 23:00 тоже песнями — неплохая тенденция!

В рекомендованной Патриархом новой молитве такие слова: «Боже, подаждь нам силою Твоею победу».

Я спрашивал у моих знакомых: «Какой они видят победу?». Ответил только 1 (один).


С.К.

Шо, опять?!!!


А.В.

Это комментарий к молитве, присланной не мной.

Надо знать, о чём именно (конкретно) просим в молитве.


Д.С.

Прислал смешные смайлики


Е.С.

Вот и я уже хотела спросить

Нам уже не смешно, Дима


Д.С.

А всё же вопрос (о победе) очень важный и не простой


В.Х.

18+

Книга предназначена
для читателей старше 18 лет

Бесплатный фрагмент закончился.

Купите книгу, чтобы продолжить чтение.